Фильм

Своя чужая жизнь

Дата релиза: 2004

Метр: Телевизионный многосерийный художественный фильм

Жанр: Драма, Комедия

Режиссер: Александр Рогожкин

Автор сценария: Александр Рогожкин

Продюсер: Сергей Сельянов

Производство: Россия

Компании: Кинокомпания СТВ. По заказу: Телеканал "Россия". При участии: "Агентство съемочной техники Сергея Астахова", "Action Video Group", "Кинотехника", студия-лаборатория "Тракт", студия анимационного кино "Мельница", лаборатория "Саламандра"

Актеры: Леонид Громов (Андрей Павлович Калистратов, режиссер), Андрей Ташков (Семен Михайлович Фурин, продюсер), Елизавета Боярская (Франсуаза, жена Этьена Фаберже), Михаил Елисеев (Петр Версилов, поэт и офицер), Виктория Евтюхина (Ольга, подруга Петра Версилова), Владимир Кошевой (Этьен Фаберже, кинооператор-документалист)

Продолжительность: 220 мин.

Цвет: Цветной

Звук: Dolby Digital

Фильм известного российского режиссера Александра Рогожкина («Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка») — настоящий кинороман, в котором переплетается множество сюжетных линий и присутствуют элементы самых разных киножанров — это и исторический фильм, и современная остросюжетная драма, и детектив, и комедия, и даже философская притча. Если коротко, то это «кино о кино», фильм о том, как снимается фильм. Режиссер Андрей Калистратов снимает многосерийный телевизионный фильм о литературной жизни Петрограда после Гражданской войны, о Доме Искусств, который был создан большевиками для контроля за творческой интеллигенцией. Это было время взлета художественной жизни в бывшей столице России, но закончился этот взлет быстро и трагично — арестами и расстрелами. Современный Санкт-Петербург и Петроград 1921 года причудливо переплетаются в сознании режиссера. Жестокий, кровавый, но романтичный мир первых лет революции и художественно-бытовая среда современного кинематографа соседствуют на одном пространстве, на одних и тех же улицах и площадях. Главные герои фильма, который снимает Калистратов, — поэт и бывший офицер Петр Версилов, его подруга Ольга, французский кинооператор-документалист Этьен Фаберже и его супруга Франсуаза, — так же реальны для режиссера, как и окружающие его люди — продюсер фильма Семен Михайлович, съемочная группа, актеры, друзья, знакомые, родственники. Несмотря на требования заказчиков и продюсера быть «проще» и «экономнее», Калистратов хочет снять настоящий исторический фильм, а не стандартное телесериальное «мыло». Однако, когда рассказываемая им история приближается к своему возвышенно-трагическому финалу, события вдруг приобретают неожиданный поворот, и у зрителя возникает резонный вопрос: так была ли эта история в действительности? Был ли вообще снят этот фильм? Да и кто его снял — Калистратов или какой-то другой режиссер? Впрочем, ответ на этот вопрос зритель должен найти сам.

Кадры из фильма

Актёры

Своя чужая жизнь

Фильм известного российского режиссера Александра Рогожкина («Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка») — настоящий кинороман, в котором переплетается множество сюжетных линий и присутствуют элементы самых разных киножанров — это и исторический фильм, и современная остросюжетная драма, и детектив, и комедия, и даже философская притча. Если коротко, то это «кино о кино», фильм о том, как снимается фильм. Режиссер Андрей Калистратов снимает многосерийный телевизионный фильм о литературной жизни Петрограда после Гражданской войны, о Доме Искусств, который был создан большевиками для контроля за творческой интеллигенцией. Это было время взлета художественной жизни в бывшей столице России, но закончился этот взлет быстро и трагично — арестами и расстрелами. Современный Санкт-Петербург и Петроград 1921 года причудливо переплетаются в сознании режиссера. Жестокий, кровавый, но романтичный мир первых лет революции и художественно-бытовая среда современного кинематографа соседствуют на одном пространстве, на одних и тех же улицах и площадях. Главные герои фильма, который снимает Калистратов, — поэт и бывший офицер Петр Версилов, его подруга Ольга, французский кинооператор-документалист Этьен Фаберже и его супруга Франсуаза, — так же реальны для режиссера, как и окружающие его люди — продюсер фильма Семен Михайлович, съемочная группа, актеры, друзья, знакомые, родственники. Несмотря на требования заказчиков и продюсера быть «проще» и «экономнее», Калистратов хочет снять настоящий исторический фильм, а не стандартное телесериальное «мыло». Однако, когда рассказываемая им история приближается к своему возвышенно-трагическому финалу, события вдруг приобретают неожиданный поворот, и у зрителя возникает резонный вопрос: так была ли эта история в действительности? Был ли вообще снят этот фильм? Да и кто его снял — Калистратов или какой-то другой режиссер? Впрочем, ответ на этот вопрос зритель должен найти сам.

Назад | Подробнее