Апрель 9, 2017

Дмитрий Дюжев: «Для роли Медведя я «набирал» сто килограммов»

Совсем скоро на экраны выйдет мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», снятый по мотивам одноимённой книги Александра Мелентьевича Волкова. Одну из ролей в анимационной картине исполнил Дмитрий Дюжев. Автор и ведущий «Индустрии кино» Иван Кудрявцев встретился с актёром в просмотровом зале, чтобы обсудить его работу.

— Ваш персонаж — это медведь, шкура медведя, которую оживил Урфин Джюс своим волшебным порошком. Вы служите во МХТ имени Чехова, вы были бы не вы, если бы не подошли даже к такой — голосовой — роли со свойственным вам педантизмом. Аниматоры проделали отличную работу — медведь похож на медведя, он огромный, роскошный, правда, мало кто знает, что он плоский.

Действительно, всё зрительское внимание держится на неожиданностях и эту роль мы выстраивали из неожиданностей. Изначально предмет, лежащий как ковёр, превращается во что-то страшное, в большую угрозу для самого Урфина Джюса, и мы думаем, что это отрицательный персонаж, который его сейчас съест; но — снова драматический поворот — мы узнаём, что он ему преданный слуга до конца всей своей жизни. Этот опыт, игры в персонажа-животное, я получил, ещё работая в ТЮЗе — у Генриетты Яновской. Там работали и Чурикова, и Ахеджакова, и Ролан Быков.И тогда я думал — наверное, в этом должно быть что-то, почему эти гениальные люди начинали свой творческий путь именно здесь. Так вот, поделюсь «кухней»: для создания роли Медведя этот опыт мне действительно очень пригодился. Мы, актёры, играющие животных в произведении, — будь то спектакль, или кино, или озвучивание мультфильма, — находим человеческий прообраз. Но для своей личной актёрской кухни я подбираю для ролей людей, персонажей, которых буду играть, животного. И уже повадки животного добавляю в образ человека. Это незаметно для кого-либо, никто не может понять, но это действительно помогает и делает роли неожиданными. У этого Медведя… есть такой известный спортсмен, очень угрожающий, большой, но как только дело касается того, что трогает его сердце, он становится мягким, нежнейшим существом, и этот прообраз я имел в виду.

— Арнольд Шварценеггер?

Ну, в России есть такие ребята. Может, и покруче.

— Николай Валуев?

Не будем говорить ни про кого, но это действительно такой образ, который я имел в виду. И было интересно, потому что, когда мы работали над озвучиванием, в определённый момент режиссёр сказал: «А теперь поживите». Вот с этим ты должен жить, знать, как медведь дышит, есть ли сип, или храп, или прерывистое дыхание, ты должен знать все эти свойства. И когда меня попросили просто пожить, я был рад, что когда-то была школа ТЮЗа и я поиграл и Кота Базилио, и корову Муню, и Дракошу, это когда-то было для меня той же вершиной искусства, в которую мне нужно было вложить самого себя, что и те кинороли, которые вы знаете. Так вот, в итоге они отпустили меня и сказали — «Пожалуйста, поживи», — и были приятно удивлены, потому что я был к этому готов. Это вообще интересная работа. Большая работа для зрительского восприятия — визуальная, работа художника, но и озвучивание немаловажно.

Читать далее ...

Источник: FilmPro.ru