Обзор рецензий на фильм «Я не вернусь»

Коммерсант.ру | Лидия Маслова
Фильм "Я не вернусь" — образец нечасто попадающего в наш кинотеатральный прокат европейского артхаусного мейнстрима, снятый в копродукции с Россией и еще несколькими странами эстонцем Ильмаром Раагом, прославившимся в 2007-м жестоким очерком школьного садизма "Класс".
Читать полностью

Фонтанка.ру | Иван Чувиляев
«Я не вернусь» Рааг снимал на студии СТВ у Сергея Сельянова (первый признак качества) и по сценарию драматурга Ярославы Пулинович (второй). По форме — роуд-муви, редкий в отечественном кино жанр. Героини — скрывающаяся от ложного обвинения девушка и девочка-подросток из детского дома.

Наконец, еще один признак неординарности — ленту в апреле отобрали для одного из главных фестивалей независимого кино Tribeca.
Читать полностью

Film.ru | Евгений Ухов
Параллели с «Классом» напрашиваются, конечно, но куда большим на картину видится влияние Алексея Балабанова, давнего сподвижника Сельянова, к сожалению, оставившего нас не так давно. Как и Балабанов, Рааг обращается к метафорическим и даже метафизическим приемам – неизбывной частью фильма становится дорога во всех ее проявлениях, попутчики, желательные и нет, притчи и просто фантазии. Время от времени повествование становится раскалено-контрастным, максимально приближенным к реальности, временами расплывается как фантазийная дымка – так же и Балабанов водил зрителя странными окружными дорогами, демонстрируя жизнь во всех ее проявлениях, от ярких моментов счастья до глубин самых низменных чувств.
Читать полностью

Сноб.ру | Вадим Рутковский
Рисковый, но удачный жанровый гибрид бесстыдной, отчаянной мелодрамы с шальным и романтичным роуд-муви поставлен эстонцем Ильмаром Раагом. Но не менее режиссера в данном случае значимо имя драматурга — это прекрасная уральская девушка Ярослава Пулинович, как и Василий Сигарев, учившаяся профессии у живого классика Николая Коляды.
Читать полностью

Piter.tv
Картина отражает и показывает социальные проблемы нашего современного общества. Режиссер кинокартины Ильмар Рааг специализируется на злободневных темах в своих глубоких и трогательных работах, за что получил немало наград. Как известно, режиссер лично пишет сценарии к своим фильмам, однако когда он познакомился с идеей с сюжетом Ярославы Пулинович и Олега Газе, Ильмар был уверен, что по такому сценарию нужно снимать фильм. Изначально это была пьеса для театра, в ней было что-то особенное и необычное, что нельзя найти в обычных сценариях, признается Рааг.
Читать полностью

The Look | Дарья Седова
Ильмар Рааг обозначает границы своего сюжета одной фразой: "О чем фильм – о том, что мы любим для себя, а не для того, кого мы любим". И об этом стоит задуматься. Ведь как сложно иногда отдавать, не требуя взамен. Аналог фильму "Я не вернусь", пожалуй, сложно будет найти в российском прокате. Так получилось, что эстонский режиссер сделал киноверсию "энциклопедии русской жизни" современного общества.

Однако снят фильм поистине завораживающе. Такое своеобразное русское роуд-муви, с размашистыми видами российских и казахских красот. В киноленте очень много пейзажей и панорам, которые на большом экране предстают в особенно выгодном свете.

Девушки-актрисы, на чьи плечи легла колоссальная ответственность, буквально вдохнули жизнь в своих героинь. Для обеих это дебютные главные роли. Полине Пушкарук и Вике Лобачевой хочется аплодировать стоя за их искренность, актерское мастерство и глубину созданных образов.
Читать полностью

The Hollywood Reporter | Илья Миллер
«Я не вернусь» идеально ложится в тенденцию женского кино, явно преобладающую в этом году в российском кинематографе. Сценарий написан Ярославой Пулинович, 27-летней уроженкой Екатеринбурга. В кадре – преимущественно две одинаково насупленные дебютантки (Полина Пушкарук и Виктория Лобачева), которые реагируют на все жизненные испытания, которым подвергаются их героини, очень прямолинейно и естественно. Пушкарук видится способной в будущем повторить путь наверх Оксаны Акиньшиной, стартовавшей с такой же угрюмой драмы о тяжкой девичьей судьбе «Сестры» Сергея Бодрова.
Читать полностью

Ридус | Максим Марков
Прекрасно сыгранный девичий дуэт, наблюдательная камера, сама история и режиссура – всё это, несомненно, выделяет ленту из общего потока, добавляя ещё один плюс в копилку российского кино этого года.
Читать полностью

Афиша@mail.ru | Борис Гришин
И отдельно нельзя не отметить Вику Лобачеву. Редкий ребенок может столь адекватно сыграть столь сложную роль, и очень бы хотелось, чтобы этот талант не пропал. Дело в том, что Вика сама из детдома, на кастинг ее привели приемные родители. Режиссер, выбирая девочку на роль, об этом не знал. Так сложилось, что после съемок Вике пришлось вернуться в детский дом. Но это уже совсем не киношная история…
Читать полностью

Студенческая газета Gaudeamus | Дарья Николаева
Если тебе надоели простые комедии и боевики, то «Я не вернусь», несомненно, понравится. Отечественная картина рассказывает о суровой действительности без прикрас, но есть в ней искренность и какое-то ощущение волшебства, которое возможно только в детстве. Трасса, грязные обочины, придорожные кафе, добрые дальнобойщики, деревенские извращенцы и детдомовские притчи — путешествие начинается.
Читать полностью

VashDosug.ru | Анна Румянцева
«Я не вернусь» — светлая грусть о том, что научиться любить куда сложнее, чем кажется. Как, впрочем, и обрести семью, которая, если ее не случилось при рождении, иногда странным образом появляется у нас внезапно, когда ее совсем не ждешь.
Читать полностью

InterMedia | Денис Шлянцев
«Я не вернусь» - нетипичное русское кино, снятое европейским режиссером (пусть и с советскими корнями), который мог шокировать (см. «Класс»), но выполнил свою работу очень деликатно. Это трогательная драма, для просмотра которой рекомендуется запастись носовыми платками. Тем не менее, она вполне способна вселить в зрителя оптимизм и надежду.
Читать полностью

Арт журнал Около | Дарья Евдочук
«Я не вернусь» - тот редкий фильм, в котором каждый кадр дышит воодушевлением и талантом его создателей. Состав группы абсолютно не звездный, но крепко профессиональный.

История сама по себе удивительная и страшная, будто сказка с горестным концом. Сказка пугающе правдоподобная, из тех, в которых рассудок успокаивает — «так не бывает,» а жизненный опыт противоречит — «к сожалению, все это вполне возможно».

Сам Ильмар Рааг считает историю похожей на зачастую печальные рассказы Ганса Христиана Андерсена. Фильм действительно снят в стилистике и цветовой гамме суровых северных морей с их тягучими эпосами, рвущими душу ветрами.

Сценарий Ярославы Пулинович и Олега Газе изобилует необычными поворотами сюжета, неожиданными виражами, характерными скорее для кино с быстро раскручивающимся действием. Тем не менее, Рааг верен задумчивому своеобразию кинематографа соседней Скандинавии.
Читать полностью

Журнал 365 | Анастасия Заболоцкая
Ильмар Рааг с помощью финского оператора-постановщика Туомо Хутри воссоздали живописную часть русской природы, хотя эти каждый снимали в Белоруссии. Несмотря на переживания, что не удастся запечатлеть «русскую мистику», пейзажные зарисовки фильма получились холодными и одновременно живыми, как и героини киноленты. Аня и Кристина – это образы потерянной русской души.

Новый фильм Ильмара Раага получился более зрелым, чем предыдущие его картины. Создавая живую и душераздирающую картину про русских людей, эстонский режиссер показывает ее своими глазами и попадает в самую суть: дорожить любовью других надо сразу, иначе будет поздно.
Читать полностью

Lenta.ru | Геннадий Устиян
Удовольствие от просмотра гарантированно получаешь от первого предложения.
Читать полностью


 



Я не вернусь

Аня — красивая успешная девушка, учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону, и у нее роман с профессором, но в один момент ее жизнь переворачивается, и чтобы избежать ложного обвинения, она убегает, прикинувшись подростком-беспризорником. Маска тинэйджера и знакомство с такой же отчаянной, но действительно маленькой Кристиной обращает бегство девушки в новый путь: заново пережив отрочество, Аня начисто переписывает свою жизнь. На этот раз режиссер Ильмар Рааг — автор нашумевшего "Класса" — рассказывает историю путешествия двух взрослых детей.



Подробнее...