Обзор рецензий на киноальманах «Петербург. Только по любви»

Киноальманах «Петербург. Только по любви», премьера которого 6 июня открыла 27-й российский фестиваль «Кинотавр», привлек большое внимание прессы.

«Метро», 8 июня 2016
27-й «Кинотавр» открылся киноальманахом женщин-режиссёров «Петербург. Только по любви», в котором в семи разных новеллах Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова и Наталья Кудряшова признаются в любви городу на Неве.
Читать полностью

«Комсомольская правда», 7 июня 2016
Стас Тыркин, кинообозреватель: «В современном российском кино давно уже налицо «женский бум». Чтобы как-то его оприходовать, продюсеры кинокомпании «СТВ» собрали семеро знаменитых на всю страну и начинающих, но уже признанных в профессиональных кругах режиссеров-женщин для производства киноальманаха под названием «Петербург. Только по любви».
Читать полностью

«Форбс», 7 июня 2016
Вероника Бруни, кинокритик: «Смотреть альманахи всегда, как минимум, увлекательно. Интересно угадывать авторов по почерку, по чувству юмора или по его отстутствию. «Петербург. Только по любви» — альманах всецело комический, словно собравшиеся дамы в пику сумрачно-серьезным классикам Санкт-Петербурга избрали своим альтернативным гением места иронический дух Тэффи: «Каждый день чрез мост Аничков, поперек реки Фонтанки, шагом медленным проходит дева, служащая в банке».
Читать полностью

«Сплетник», 7 июня 2016
Портал «Сплетник» побывал на пресс-конференции с участием создателей фильма «Петербург. Только по любви».

Сергей Сельянов, продюсер: «Один из ответов всем присутствующим здесь очевиден: женщин талантливых и ярких в режиссуре появилось довольно неожиданно много. Почему это вдруг произошло? Это, как писал наш земляк Гумилев, ударил луч. Тот самый, который возбуждает пассионарность в нациях и народах. Так вот этот луч прошел по женщинам. Поэтому этот вопрос к космической силе, которая вот так сексистки поступила. Нам ничего, женщинам все. Мы чувствуем себя униженными и оскорбленными. Нам недодали в этот раз (смеется)».
Читать полностью

«Известия», 7 июня 2016
Анастасия Рогова: «Зрителей также впечатлил новый образ Михаила Боярского, который сыграл эпизодическую комедийную роль шамана. Таким мы Михаила Сергеевича еще не видели.
Кстати, Михалкова волновалась, снимаясь с легендой отечественного кино, и даже хотела отказаться от роли, но Смирнова убедила ее, что нельзя терять шанс сняться с главным мушкетером. Как выяснилось, Боярский волновался не меньше. Но на работе это не отразилось — в кадре дуэт смотрится органично».
Читать полностью

«Московский Комсомолец», 7 июня 2016
Кому-то сама идея женского авторского альманаха кажется оскорбительной и напоминает гетто. Никому же в голову не придет снять цикл, где бы мужчины объединились по гендерному признаку. На что продюсер Сергей Сельянов ответил: «Это наезд. В кинорежиссуре появилось немало талантливых и ярких женщин. Писал же Гумилев про то, как упал космический луч и возбудил пассионарность в некоторых нациях. Этот луч прошел по женщинам. А я могу спросить: «Почему женщинам все?». Почему нас унизили? Это очевидно не только в режиссуре. Два года назад из 25 абитуриентов операторского факультета ВГИКа было всего 8 мальчиков. Женщины выходят на первый план, и мы решили этой радостью поделиться».
Читать полностью

Life.ru, 7 июня 2016
В этом году фестиваль, безусловно, принадлежит женщинам. Фильмы открытия и закрытия, а также пять конкурсных лент сняты именно ими. Звёздная дорожка живо напоминает линейку филфака. Когда на сцену вышла съёмочная группа киноальманаха «Петербург. Только по любви», выяснилось, что среди её представителей оказался только один мужчина. Поневоле становится неловко, что слово "фестиваль" мужского рода. Какой же это фестиваль? Это как минимум фестивалиня.
Читать полностью

«Ведомости», 2 июня 2016
Дмитрий Савельев, кинокритик: «Двадцать седьмой открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» откроется 6 июня в Сочи альманахом «Петербург. Только по любви». Это сумма из семи мелодраматических новелл, действие которых происходит в указанном городе, а сняты все они режиссерами-дамами: Авдотьей Смирновой, Ренатой Литвиновой, Оксаной Бычковой, Аксиньей Гог, Натальей Назаровой, Анной Пармас и Натальей Кудряшовой. Спустя неделю фестиваль закроется лирической комедией Веры Сторожевой «Сдается дом со всеми неудобствами». Мощное женское начало и аналогичный женский финал не случайны: треть конкурсной программы нынешнего конкурса составляют фильмы, сделанные женскими руками. «Кинотавру» к женщинам не привыкать, но сейчас это уже походит на гендерный манифест».
Читать полностью

«HELLO», 31 мая 2016
«Существует мнение, что в Петербурге холодно и неуютно», - отмечают продюсеры альманаха "Петербург. Только по любви" Наталья Смирнова и Наталья Дрозд. Новый фильм, по их словам, поборется с этим степеотипом. А средством борьбы станут женские голоса: именно женщины - через призму своих отношений, влюбленностей, прошлого и настоящего - расскажут о городе.
Читать полностью

«Синемаплекс», 7 июня 2016
Сергей Сельянов: «Каких-то специальных ориентиров мы не искали. Нам просто интуитивно было с самого начала понятно, каким должен быть этот фильм и какие персонажи его будут населять. Когда стало ясно, что это понимание есть, стало очень легко работать, это ценно. С другой стороны, это же не продюсерский проект, когда режиссерам раздают сценарии и подробные указания, что и как снимать. Это авторское кино, где у всех большая степень творческой свободы. Коммерческий потенциал в такие альманахи обычно не закладывается, это преимущественно фестивальное кино. Это развязывает руки. Но интерес у прокатчиков к фильму есть, причем и у российских, и у зарубежных. Мы показывали им фрагменты и трейлеры, и всем очень нравится. Но мы делали этот фильм не для того, чтобы заработать деньги. Хотя все возможно». (Из интервью газете «Кинотавр Daily»)
Читать полностью


 



Петербург. Только по любви

В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, что бронзовые скульптуры вот-вот оживут, а Иосифа Бродского еще можно спасти, если снять про него кино. «Петербург. Только по любви» собирает вместе семь уникальных женских голосов: Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова – каждая из них рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности и надежде; сюжеты и герои этих новелл заставляют вспомнить о деликатном ленинградском кино и том времени, когда «ленфильмовский» Медный всадник в начале сеанса обещал зрителю кино не только умное, но и человечное. Кино о людях и для людей.



Подробнее...