Репортаж со съемок нового фильма Бориса Хлебникова «Аритмия»

«Газета.Ru» побывала на съемках «Аритмии» — нового фильма режиссера «Озабоченных» и «Долгой счастливой жизни» Бориса Хлебникова, который на сей раз обратился к судьбе врача скорой помощи.

Окраина Ярославля, полдень, мелкий снег с дождем. Во дворе одной из типовых многоэтажек расставлены палатки, в которых снуют люди — у артистов обед. Артисты снимаются в новом фильме Бориса Хлебникова «Аритмия». Основную на сегодня сцену объяснения героев у подъезда отсняли в шесть утра — в это время, как ни странно, был удачный свет, а учитывая русский октябрь, больше за день такого момента могло и не выдаться. Для немногочисленных журналистов осталось только несколько общих планов: через пару часов на балкон квартиры, в которой снимают интерьерные сцены, вынесут камеру, а вдоль забора дома по команде пойдут артисты массовки.

Пока жители окрестных домов у калитки интересуются возможным заработком, Хлебников не спеша рассказывает о новом фильме.

«Аритмия» — это рабочее название, надеюсь, что оно будет другим», — говорит режиссер, написавший сценарий фильма совместно с Натальей Мещаниновой, автором нашумевшего независимого «Комбината «Надежда» про молодежь Норильска. Сам Хлебников в новом фильме возвращается к привычному формату авторского кино после трех лет работы над сериалом «Озабоченные», который вышел в прошлом году на канале ТНТ. Предыдущей полнометражной картиной автора была «Долгая счастливая жизнь» — меланхоличная и горькая история молодого предпринимателя, у которого отжимают едва наладившийся бизнес провинциальные «авторитеты». В сюжете про обреченную борьбу честного человека с людьми «в законе» многие увидели эхо протестов на Болотной площади — премьера состоялась в начале 2013 года на Берлинском кинофестивале. В новой картине, по словам постановщика, никакого сознательного социального высказывания нет.

«Это фильм о человеке конкретной профессии — враче скорой помощи», — лаконично формулирует Хлебников.

Режиссер рассказывает, что «Аритмия» родилась из анекдота: молодая пара собралась разводиться, но из-за оплаченной квартиры решила не спешить с разъездом. В процессе работы над сценарием история стала неизбежно меняться и обрастать подробностями. Мутировали, размылись и жанровые границы, сейчас Хлебников называет фильм трагикомедией. Жанровое определение особенно важно в контексте выхода собратьев Хлебникова по конкурсу «Кинотавра» нулевых Алексея Мизгирева и Николая Хомерики на дорогу масштабного зрительского кино. Впрочем, сам режиссер, поработавший только что в ситкоме, говорит, что никакой принципиальной позиции в этом постоянстве нет. «Будет интересная большая история, своя или чужая, обязательно возьмусь», — улыбается Хлебников, который в интервью разных лет признавался в любви к голливудской классике вроде комедий Билли Уайлдера.

Новый фильм, по его словам, все же ближе к жанровому, зрительскому кино, чем предыдущие работы.


 



Аритмия

Олег – талантливый врач, работает на скорой, которая мчится от пациента к пациенту. Олег знает: его приезд может изменить всё. Каждый его успех делает мир лучше. Самое важное – там, где он пытается совершить невозможное. А остальное может подождать: семья, карьера, своя жизнь... Что с ней случилось? Пока Олег спасал других, жена отчаялась и решила подать на развод, а в больнице появился новый начальник, который печется только о статистике и правилах. А Олег все спешит с вызова на вызов, несется по улице, чтобы всё изменить. И кто знает, какая задача легче: спасать других или спасти себя?



Подробнее...