Анна Пармас: "Хочу снять комедию о разводе, чтобы показать женщинам - все не так страшно!"

Ее работы известны миллионам, но имя собственное остается в тени знаменитых персонажей клипов группы Сергея Шнурова "Ленинград". Между тем сценарист Анна Пармас в профессии 20 лет, и на днях у нее состоялся режиссерский дебют в кино: фильм "Девочки" в альманахе "Петербург. Только по любви" можно увидеть на экранах кинотеатров с 22 сентября.

Что общего у прапорщика Задова, героев сверхпопулярных клипов группы "Ленинград" и фильмов "Кококо" и "Два дня" Авдотьи Смирновой? Их автор - питерский сценарист и режиссер Анна Пармас. В последнем случае Анна и Авдотья были соавторами сценариев, но за "смех сквозь слезы" отвечала Анна, это ее взгляд - в грустном видеть смешное и наоборот. Она виртуозно владеет жанром трагикомедии, который, собственно, и есть жанр самой жизни. Такая гоголевская интонация, редчайшая, которой научиться невозможно - она у художника или есть, или нет.

Клипы, фильмы - ваша личная терапия. Новый фильм "Девочки" - тоже отражение в зеркале?

Да, это история из моей жизни. Это был наш поход с мамой на УЗИ, когда я была беременная, и, будучи сначала в радостном предвкушении, мы умудрились с ней за пять минут рассориться к чертям на тему Сталина. Я расширила этот эпизод, и появилась новелла "Девочки". Я не знаю, как у вас, но меня ни один человек на свете не может так неожиданно вывести из себя, как моя мама. Вот ни один. Специалисты по семейной психологии знают все ответы на все вопросы - я не имею ответа. Только знаю, что это так. И еще хочу сказать, что, наверное, никого я не люблю так сильно, как своих детей и маму.

Новелла "Девочки" входит в альманах "Петербург. Только по любви". Женщины-режиссеры в своем роде объясняются в любви и городу тоже. А за что вы любите Петербург?

Мне нравится этот питерский расслабленный ритм, который, наверное, раздражает москвичей. В Москве ты пришел о чем-то договориться, о каком-то деле, бац-бац-бац - и договорился, и уже послезавтра это дело делаешь. В Питере не так. Ты пришел, познакомился, поговорил, чаю выпил или вина. Здесь огромное количество приятных умных людей. Ты ничего, конечно, не добился, но зато хорошо провел время. Я это за нашим городом знаю. (Смеется.) Сейчас просто, к сожалению, Петербург переживает упадок. В 90-е он сверкал - и телевидением своим, и какими-то яркими персоналиями, а к 2000-м подувял. Пульс сегодня бьется в Москве, это очевидно.


 



Петербург. Только по любви

В Петербурге легко почувствовать себя влюбленным. Здесь запросто решаются на авантюры, вмиг меняют рабочий комбинезон на вечернее платье и готовы доверить свою судьбу шаману. В этом городе иногда кажется, что если прыгнуть с крыши, то можно взлететь, что бронзовые скульптуры вот-вот оживут, а Иосифа Бродского еще можно спасти, если снять про него кино. «Петербург. Только по любви» собирает вместе семь уникальных женских голосов: Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова – каждая из них рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности и надежде; сюжеты и герои этих новелл заставляют вспомнить о деликатном ленинградском кино и том времени, когда «ленфильмовский» Медный всадник в начале сеанса обещал зрителю кино не только умное, но и человечное. Кино о людях и для людей.



Подробнее...