Константин Бронзит: «Если общество болеет, художнику тоже нездоровится»

«Оскар» сегодня объявит номинантов. В канун знаменательного для мирового кинематографа события разговариваем с Константином Бронзитом — членом Американской академии кинематографических искусств. Его «Уборная история — любовная история» вошла в номинацию в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» (2009). Недавняя его комическая и космическая трагедия «Мы не можем жить без космоса» снискала, кажется, все возможные награды «всевозможных» фестивалей. И даже вошла в оскаровский шорт-лист.

— Ты член оскаровской Академии, в чем заключаются твои обязанности?

— «Обязанность» моя (совершенно добровольная) ровно такая же, как и во всех других киноакадемиях мира: с приближением даты вручения наград успеть подать свой голос в самых ключевых категориях — «лучший фильм» (как короткометражный так и полнометражный), «лучший актер», «лучший сценарий» и др. Дело в том, что американская киноакадемия самая многочисленная по составу — в ней около 6 тысяч академиков по всему миру (90 процентов, конечно, американцы), поэтому структурно она разбита по секциям. Есть секции актеров, сценаристов, продюсеров и т.д.

Я состою в секции Short films and feature animation — то есть секция короткометражных фильмов (любых — игровых, анимационных, документальных) и полнометражных анимационных фильмов. Это удобно. Членов из нашей секции, как я понимаю, не грузят, например, голосованием в категориях «лучший грим», «лучший костюм» и т.п. Иначе мозг просто взорвался бы.

Просят голосовать по своему профилю и еще в нескольких основных категориях. Кстати, недавно с удивлением узнал, что самая непопулярная категория для голосования, в которой Академия с трудом набирает голоса академиков, это... лучший полнометражный анимационный фильм. Вот те на! Видимо, фильмы в этой категории, будучи в большинстве своем, конечно, американскими, стали мало чем отличаться друг от друга. А вот к короткометражной категории в виду её большого разнообразия стабильно проявляется высочайший интерес.

— Какой из фильмов, которые ты смотришь «по долгу» академика, тебя особенно задел и чем?

— Если ты про полнометражные фильмы, то я в этом году их почти не смотрел, поэтому и голосовать в этих категориях не буду. Зато посмотрел все лонг-листы как в анимации, так и в короткометражном игровом кино. Скажу, что в игровом кино в шорт-лист попали действительно лучшие работы. А вот с анимацией — уже вопрос спорный. Например, мне очень понравился нидерландский «Отто» (его авторы в прошлом году были в номинации с фильмом «A Single Life»), но в шорт-лист он не попал.

— Начиная с твоей «Уборной истории…», ты уже основательно зашел на территорию драмы, что дальше?

— Об этом не думаю, и никакого «бизнес-плана» у меня нет. Про игровое кино я вообще давно думать перестал, так как мне кажется, что кино уже лет 15-20 как «кончилось». Каждый режиссер снимает свой «один и тот же» фильм. Что толку, если я встану в этот ряд?