Фестиваль "Короче": юбилей Сергея Сельянова и показ фильма "Родина"
Прошедший 21-23 августа в Калининграде Третий российский фестиваль короткометражного кино "Короче" запомнился, помимо прочего, двумя яркими событиями: юбилей продюсера Сергея Сельянова и показ фильма Петра Буслова "Родина".
Подробнее - в репортаже сайта TvoyBro.com.
Сергей Сельянов: Именинник, который всех собрал
Имя продюсера Сергея Сельянова связано с огромным количеством российских фильмов последних 20 лет. И вот человек, находящийся в абсолютном топе российского кино, справлял свой юбилей — 60-летие — в Калининграде, на фестивале «Короче». Бесспорно, что все эти люди, от Тодоровского до Буслова, приехали принять участие в фестивале не в последнюю очередь из огромного уважения к мэтру отечественного продакшена. Ну а сам Сергей Михайлович охотно принимал поздравления, отмечая, что третий фестиваль - это тоже своего рода юбилей.
«Родина»: Фильм, заставивший спорить
«Родина» режиссера Петра Буслова - это именно та лента, после показа которой в «Заре» было больше всего жгучих споров. Во-первых, это самая серьезная заявка на культовый статус за последние лет десять: здесь есть портрет сразу нескольких поколений, портрет страны, от которой они бегут, реалистичный портрет рая, в который они стремятся. Портреты этих людей абсолютно разные: немолодой олигарх, его дочь-бунтарка, провинциальный искатель истины, столичные полугопники, живущие в Индии на сданную в России «двушку», просветленный наркодилер и так далее. Но все они рано или поздно начинают говорить о доме, о России. Фильм в абсолютно эпической манере исследует вопрос, почему хорошо там, где нас нет? И почему, когда мы там появляемся, вдруг всем становится нехорошо? Осознание этих ответов очень тяжело. И, наверное, именно поэтому Сергей Сельянов, представляя фильм, попросил зрителей сделать «селфи» до его начала и по его завершении. «Родина» изменила нас - тех, кто ее посмотрел.
Ну а сцена, показывающая пляжный рейв и изменения в сознании одного из главных героев, Макара из Новосибирска, вполне достойна сравниться по своей напряженности с фрагментом другой культовой по мировым меркам картины: сценой в «Трэйнспоттинге» Дэнни Бойла с провалом Марка Рентона в пол под Perfect Day Лу Рида.