Продюсер Наталья Дрозд («Петербург. Только по любви»): Мы представили женский взгляд на «мужской» город
Об идее создания фильма «Петербург. Только по любви», где одним из главных действующих лиц выступает город, мы беседуем с продюсером Натальей Дрозд. Релиз необычного альманаха, который сняли 7 женщин-режиссеров, намечен на 22 сентября. Дистрибьютор — компания «ПРОвзгляд».
Расскажите, пожалуйста, как родилась идея этого проекта?
Наталья Дрозд: Дело в том, что значительная часть творческой группы нашего фильма выросла в Петербурге. Для нас это город очень близкий, по-настоящему родной, и мы, конечно же, очень долгое время мечтали снять кино, так или иначе посвященное любимому городу. Поскольку инициатором этого проекта были женщины-продюсеры, то мы собрали наших знакомых и не очень знакомых женщин-режиссеров, всех, кто близок нам по духу и чьим творчеством мы восхищаемся, и попросить их придумать и снять истории, которые, на их взгляд, были бы тесно связаны с Петербургом, могли бы произойти именно в этом городе.
То есть у Вас изначально было решение доверить все новеллы фильма именно женщинам-режиссерам, или это сложилось в процессе обсуждения проекта?
Это был изначальный замысел. Женское кино в России сейчас находится на пике, очень много интересных, крепких работ снимают именно женщины. Поскольку есть устойчивое представление о том, что Петербург — город очень мужской, то мы решили создать такое вот женское посвящение городу-мужчине.
Когда Вы задумывали этот проект, то думали ли о том, чтобы у Вас получился фильм, который выражал бы определенную точку зрения и был цельным, либо Вы полностью доверились женщинам-режиссерам и, они снимали свои новеллы так, как считали нужным, без оглядки на общий замысел?
Идея альманаха всегда состоит в том, чтобы показать разные точки зрения. Конечно, мы доверяли нашим режиссерам и давали им большую свободу на съемочной площадке и в работе со сценариями. Единственное — мы хотели, чтобы кино получилось человеческим, чтобы оно было ироническим, теплым. Женским. Мы хотели, чтобы люди на сеансе могли улыбнуться, посмеяться, задуматься о чем-то, и на выходе из кинозала у них оставалось хорошее послевкусие.
Снимать фильм, состоящий из семи новелл, для продюсера намного сложнее, чем один фильм?
Конечно, коэффициент сложности увеличивается почти в 7 раз, поскольку у каждой новеллы есть своя творческая группа — оператор-постановщик, художник-постановщик, которых каждый режиссер выбирает индивидуально, по своим требованиям. Свои объекты, свои артисты, своя подготовка, свой пост-продакшн, свой монтаж — надо быть готовым к самым разным подходам в работе.
Единственное, в чем продюсеру проще — меньше съемочных дней на каждом из коротких метров. С другой стороны, ответственность растет: когда ты снимаешь короткий метр, то не имеешь права на ошибку. Если у тебя в работе полный метр с 30 съемочными днями, то ты уже на третий-четвертый день понимаешь, где прячутся слабые стороны, что нужно укрепить, заменить и так далее. А когда в твоем распоряжении только 4 съемочных дня, то едва успеешь все понять, как уже, оказывается, все закончилось.
Вы пригласили в качестве режиссеров исключительно женщин, но в качестве продюсеров у Вас на проекте были задействованы Сергей Сельянов и Эдуард Пичугин. Они как-то повлияли на женский взгляд в разработке этого проекта?
«Ленфильм» занимался преимущественно финансово-производственным обеспечением нашей истории. Сергей Сельянов посвятил много времени сценариям, кастингу, общению с режиссерами, его участие в художественных решениях проекта было весьма ощутимым. Должен же был быть хотя бы один мужчина, который бы подтверждал , что наша женская компания идет в правильную сторону! (смеется).