Премьера трейлера и постера «Клипмейкеры» — в кино с 5 января


Предлагаем вашему вниманию трейлер и постер комедии ГРИГОРИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО «КЛИПМЕЙКЕРЫ».
В ролях: Александр ГОРЧИЛИН, Александр КУЗНЕЦОВ, Мария ШАЛАЕВА, Владимир ЕПИФАНЦЕВ, Арам ВАРДЕВАНЯН, Роза ХАЙРУЛЛИНА, Кристина ВЕДЕНЕЕВА, Татьяна СТРУЖЕНКОВА, Николай ФОМЕНКО, Риналь МУХАМЕТОВ, Никита ПРЕСНЯКОВ, Игорь ВЕРНИК, Иван МАКАРЕВИЧ, Степан ДЕВОНИН
В КИНО С 5 ЯНВАРЯ
  

Закадровый голос в трейлере впервые за много лет озвучил Леонид Володарский – один из четырех легендарных синхронных переводчиков, чьи голоса звучали на VHS-видеокассетах с записями иностранных фильмов, появившихся в России в конце 1980-х.


 
 
 
Первый показ фильма состоится сегодня, 7 декабря в 21.00 в рамках первого кинофестиваля авторского кино «Зимний».

О ФИЛЬМЕ
1992 год – жесткое время для Гриши Византийского, известного среди московской богемы как «отличный реж» и «чертов гений». Он знает формулу крутого музыкального видео: «Просто дизайн и немного драматургии». Этот универсальный рецепт работает с самыми яркими поп-звездами: Богданом Титомиром, Владимиром Пресняковым, Кристиной Орбакайте и Ликой Стар. Правда, мало кто догадывается, что Гриша и его такие же гениальные друзья, делающие то, чего раньше никто не делал, – немного нищие и за их жизнь никто не даст и гроша. Зато эта жизнь, где реальность обгоняет фантазии, похожа на роскошный клип, где утонченные девушки модельной внешности мечтают стать музами режиссеров и являться им во сне голыми и прекрасными, чтобы вдохновлять на подвиги. Но постоянно везти клипмейкерам не может, и однажды они узнают главное правило жестокой игры, в которую они ввязались: выигрывает тот, кто живет на полчаса дольше.
Закадровый голос в трейлере впервые за много лет озвучил Леонид Володарский – один из четырех легендарных синхронных переводчиков, чьи голоса звучали на VHS-видеокассетах с записями иностранных фильмов, появившихся в России в конце 1980-х.
Выпускник Московского государственного института иностранных языков имени Мориса Тореза, Володарский владеет английским, французским, испанским и немецким, занимался литературными переводами Стивена Кинга и Джерома Сэлинджера. Как автор синхронного перевода за 30 лет озвучил более пяти тысяч фильмов, в том числе «Крестного отца», «Звездные войны» и «Крепкий орешек». Из-за сломанного носа обладает характерным «гнусавым» голосом, создающим эффект «прищепки на носу»: благодаря мгновенной узнаваемости и неповторимому колориту этого голоса, Володарского нередко приглашали озвучивать рекламные ролики – в том числе и трейлер фильма «Клипмейкеры».
Один из самых известных клипмейкеров 1990-х, Григорий Константинопольский рассказал об этой незабываемой эпохе в своем кинорежиссерском дебюте «Восемь с половиной долларов», снятом в 1999-м. Некоторые подробности его съемок показаны в «Клипмейкерах», своего рода сиквеле «8 1/2 $». За 20 с лишним лет, прошедших между этими двумя автобиографическими фильмами, Константинопольский создал себе репутацию ироничного постмодерниста-сюрреалиста, работающего с разными культурными слоями, не делящего жанры на низкие и высокие, остро чувствующего абсурд окружающей действительности, отраженный в психоделической комедии «Кошечка», фантастической мелодраме «Самка», фантасмагории «Русский бес», криминально-медицинском сериале «Пьяная фирма». Важное направление в творчестве Константинопольского последних лет — напоминание о том, что русская классика никогда не теряла актуальности: в фарсовых экранизациях «Грозы» А.Н. Островского и «Мертвых душ» Н.В. Гоголя, действие которых перенесено в наши дни, режиссер сатирически иллюстрирует нравы современной России.
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ — Этот фильм был придуман как рассказ о любимых людях. Не уверен, что они меня любят, но факт в том, что я их люблю. У меня был друг – Армен Петросян, он погиб. Я хотел сделать фильм о нем, о том времени, о нашей компании. Возможно, эта история и выглядит, как автобиография, но в ней 5 главных героев, и все они самоценны, все выписаны подробно. Про каждого есть отдельная новелла. Все характеры в фильме очень обаятельные. Понятно, что многое выдумано, но многое было на самом деле. Пойди узнай, что выдумано, а что нет. Все эти герои были новыми, свободными, пришло новое время и их выкинули – кого-то тогда, кого-то попозже, кого-то сейчас.
Мой фильм сильно отличается от всего того, что снимают про девяностые, потому что таких девяностых, как у меня, никто не видел – это ведь девяностые творческой богемы. Мои герои – яркие, острые, экзальтированные люди, которые жили совершенно отдельной жизнью. В фильме есть сцены с народом, который смотрит на эту тусовку, как на волнистых попугайчиков, и, похмельный, идёт на работу. Никто из них не хороший и не плохой. Просто жизнь у них совсем разная.
ГОРЧИЛИН — Мне кажется, Григорий Михайлович правильно сделал, что выбрал форму сказки, клипа, комикса. Все немножко утрировано, все чрезмерно яркое. Так устроена наша память: вспышки, воспоминания. Снимать про 90-е в серьезном ключе, мне кажется, уже не интересно. Никто из актеров молодого поколения этого не сыграет. Это не про них. Нужен какой-то другой режиссерский ход, какое-то отстранение. А тут все объединяется концепцией клипмейкерства. У всего есть общий язык. Я был на озвучании, смотрел какие-то куски, мне дикое удовольствие доставляло то, что я видел. При том, что я вижу за этим какой-то кичевый монтаж — эта картинка, эти склейки, ракурсы, фразочки кичево-анекдотичные. Всё не бытовое. И это сразу образует какой-то своеобразный язык. Но прикол еще в том, что это кино рифмуется с сегодняшним днем, с сегодняшними людьми. Потому что те, кто в курсе, про кого этот фильм, будут видеть картинку того, как было, и знать, что с этими людьми сейчас. Это такой постмодернистский взгляд на это кино. Но обычные зрители будут смотреть совсем другую историю
ВАРДЕВАНЯН — Мне кажется в этом кино нет центрального какого-то героя, он посвящен каждому, это про любовь, про дружбу, про время. Это мое кино, в нем все широко и по-честному — любовь, кровь, смерть, страсть, творчество. Этот фильм точно будет интересен тем, кто застал это время. Тем, кто из индустрии кино и рекламы – особенно будет, что посмотреть. Они и людей узнают, и ситуации знакомые. А для тех, кто не из времени и не из индустрии – это такой кусочек любви, честной и чистой, несмотря на то что время действия жесткое и кровавое.
МУХАМЕТОВ — Прежде всего – это история про людей в непростых обстоятельствах, но безумно авантюрных, гламурных и веселых. Про людей, которые жили не как все, и пытались создавать красоту. Всем советую смотреть этот фильм и влюбляться как можно чаще.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КЛИПМЕЙКЕРЫ

Производство: кинокомпания СТВ
Дистрибьютор: Атмосфера Кино
Жанр: комедия/байопик
Продюсер: Сергей Сельянов
Режиссер-постановщик и автор сценария: Григорий Константинопольский
Оператор-постановщик: Дмитрий Шебунин
Художник-постановщик: Елена Жукова
Художник по костюмам: Анна Чистова
Художник по гриму: Нина Кравчук
Синопсис: Молодой московский клипмейкер Гриша прокладывает путь к славе через лихие девяностые — в эпоху беспечных вечеринок, бандитских стрелок и тяжких телесных повреждений. Его друзья — лучшие клипмейкеры страны, его клиенты — главные ее звезды. Одна лихая авантюра следует за другой — ребятам везет. И, кажется, что все только начинается.
В ролях: Александр Горчилин, Александр Кузнецов, Мария Шалаева, Арам Вардеванян, Владимир Епифанцев, Роза Хайруллина, Кристина Веденеева, Татьяна Струженкова, Александр Молочников, Риналь Мухаметов, Николай Фоменко, Никита Пресняков, Иван Макаревич, Игорь Верник, Стася Венкова, Даниил Газизуллин, Кристиа Корбут, Степан Девонин, Лада Брик
Дата релиза: 5 января 2023 года
 


 



Клипмейкеры

История про 90-ые, когда взрывным образом возникла индустрия музыкального видео и рекламы. В центре сюжета — молодой московский клипмейкер Гриша, который прокладывает путь к славе через лихие девяностые — в эпоху беспечных вечеринок, бандитских стрелок и тяжких телесных повреждений. Его друзья — лучшие клипмейкеры страны, его клиенты — главные ее звезды. Одна лихая авантюра следует за другой — ребятам везет. И, кажется, что все только начинается.



Подробнее...