«Салют-7»: что происходило за кадром
Съемки фильма о космонавтах, спасших Землю от падения неуправляемой орбитальной станции «Салют-7», начались в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. Этому предшествовали восемь месяцев подготовки, за время которых были сконструированы и построены масштабные и технически сложные объекты.
В павильонах выросли точная копия ЦУПа (Центра управления полетами) и Центра подготовки космонавтов, макеты станции «Салют-7» и корабля «Союз Т-13» в натуральную величину, а также квартиры космонавтов — главных героев фильма.
Исполнители главных ролей Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко после медкомиссии прошли специальную подготовку, потребовавшую колоссальных физических затрат.
Владимир Вдовиченков, актер: «Мы словно и правда собирались в космос. И хорошо, что была такая подготовка, съемки были трудные. У нас же много сцен, которые происходят в невесомости, а как снимать ее? Без ложной скромности скажу, что вместе с оператором Сергеем Астаховым, режиссером Климом Шипенко и моим партнером Павлом Деревянко придумывали целую систему съемок. Были созданы механизмы тросов и подвесов, и чтобы существовать на этих тросах в кадре непринужденно, потребовалось определенное количество тренировок. Это было даже не столько наращивание каких-то мышц, сколько наработка балансировки, умения владеть своим телом».
Павел Деревянко, актер: «На аэродроме Жуковский есть такой аттракцион — «горки». Сейчас расскажу, как все происходит: самолет Ил-76 поднимается с туристами и с высоты 10 000 метров резко пикирует вниз, и далее 27 секунд свободного падения. И так десять раз. Когда самолет начал пикировать вниз первый раз, то мои ноги-руки поползли вверх — очень странное ощущение, я схватился за поручни и какие-то ремни и услышал от инструкторов: «Расслабься, мы тебя сейчас запустим вдоль всего самолета». Я послушался, и при второй пикировке меня подняли так легко, как в балете, и пустили вдоль самолета. Это фантастическое ощущение, когда ты летишь по воздуху, но как только начали набирать высоту, я понял, что мне срочно нужен индивидуальный пакет. И все остальное время мне было так плохо, что я понял, что совсем не гожусь для космонавтики».