Премьера трейлера фильма Натальи Мещаниновой «Сердце мира»
Представляем вам трейлер фильма Натальи Мещаниновой «Сердце мира».
В центре сюжета фильма — молодой ветеринар Егор, который работает на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. Лисы, олени, барсуки, собаки - это его жизнь. Живет он в пристройке рядом с домом хозяина. Лечит зверье, чистит клетки, следит за рабочими, встречает клиентов и их собак. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции Николая Ивановича и его близких. Егору хочется почти невозможного — стать частью этой семьи.
Завтра, 9 июня, пройдет премьерный показ фильма в рамках основного конкурса 29-ого Открытого российского кинофестиваля "КИНОТАВР".
Режиссером и соавтором сценария проекта является
Наталия Мещанинова. В прошлом году, на
28-ом ОРКФ "Кинотавр", премьера фильма
Бориса Хлебникова «АРИТМИЯ», для которого
Наталия Мещанинова выступила соавтором сценария, завершилась триумфом — фильм получил
Гран-при,
приз за главную мужскую роль и
приз зрительских симпатий, а также множество других призов и премий российских и международных фестивалей (включая
приз за лучшую мужскую роль на 52-ом МКФ в Карловых Варах,
Гран-При фестиваля Край Света (Сахалин, 2017), так же
гран-при «Азиатского Оскара», которым была отмечена выдающаяся игра актера
Александра Яценко).
Сценарий фильма
«Сердце мира» Мещанинова написала в соавторстве с
Степаном Девониным, исполнителем главной роли, и
Борисом Хлебниковым. В фильме также снялись
Дмитрий Поднозов ("Ледокол"),
Яна Сексте ("Оттепель"),
Витя Оводков,
Екатерина Васильева ("Гостья из будущего", "Лев Толстой"),
Евгений Сытый ("Аритмия", "Гоголь. Начало").
Фильм «Сердце мира» выйдет в прокат 27 сентября 2018 года.
Наталья ДРОЗД (продюсер, СТВ): «Нам очень понравился сценарий, и мы сразу поверили в этот проект. В фильме исследуется одна из главных проблем современной цивилизации, ставшая причиной множества гуманитарных катастроф в 20 веке – стремление интерпретировать чужое мировоззрение и чужие проблемы через призму собственных ценностей; принуждение к субъективном понимаемому «добру»; деятельное и разрушительное вторжение в хрупкую экосистему иных этнокультурных и социальных измерений под флагом борьбы за чьи-либо права, без понимания того, что на самом деле необходимо тем, кому ты пытаешься помочь и как это повлияет на всех остальных. В центре сюжета – испытательно-тренировочная станция для охотничьих собак, место уникальное, живущее по своему, очень простому и ясному укладу. В кино никогда не показывали внутреннюю жизнь таких станций, особенно с учетом того, что подобные заведения, где натаскивают охотничьих собак, запрещены в большинстве стран. Эта локация очень точно работает на раскрытие внутреннего мира главного героя Егора – современного Маугли, которому гораздо проще дарить свою нежность и заботу животным, чем людям".
Наталия МЕЩАНИНОВА (режиссер-постановщик, автор сценария): «У меня есть племянник Олег. Он в каком-то смысле является прототипом нашего главного героя. Так случилось в его жизни, что он был совершенно не нужен своей семье, и оказался на улице, затем в приемнике, затем в детдоме и далее-далее-далее….
«Сердце мира» – это моя попытка в какой-то степени исправить судьбу Олегу посредством кино. То есть создать такого героя, который не смог простить мать, не смог повзрослеть, не смог справиться со своим страхом, гневом, обидами, но в его жизни появляются люди, семья, которая его не бросает. И у него есть шанс все-таки излечиться. Это очень важный разговор для меня. Есть боль – и с ней можно попробовать сладить. Как самому герою, так и людям рядом с ним. «Плохое прошлое» – это еще не судьба, и не диагноз. Это прошлое. А можно помочь создать то настоящее, которое даст человеку возможность вынырнуть из своего страшного колодца".
Борис ХЛЕБНИКОВ (соавтор сценария): "Честно говоря, моя заслуга в этой истории абсолютно минимальная, и мне кажется, с моей стороны была больше проделана редакторская работа, я просто читал варианты сценария и задавал вопросы. Ребятам было важно посоветоваться, а доводила последний вариант сценария Наташа сама и очень уверенно. Мне кажется, у Мещаниновой получился особенный жанр, такого почти магического реализма, где все невероятно реалистично, но мы находимся абсолютно внутри главного героя, и слышим, и считываем все-все-все абсолютно движения, которые у него происходят в голове и в эмоциях. В случае с «Аритмией», у нас была установка сделать реалистичное, но при этом по возможности жанровое кино. А здесь Мещанинова придумала совсем другой жанр, и это ужасно интересно".
Степан Девонин (актер, соавтор сценария): "Учитывая, что я принимал участие в сценарии на всех этапах, то мой герой, конечно, чем-то похож на меня. Да, у меня было довольно счастливое детство, но я знаю много людей, у которых оно было непростое... Помню, свою одноклассницу, которую отец забрал из детского дома. Он не знал, что она там, уехал в другой город, у него была другая семья, и он не знал, что мать лишили родительских прав, и девочка в детском доме. Она была неплохая, но, например, воровала еду, когда не нужно было. Любила обниматься и так крепко, — что обнимает и не может отпустить. Могла украсть из рюкзака яблоко, хотя их было полно. Это какая-то привычка, то есть момент ожидания, что тебя в любой момент могут предать. То есть тебя могут выкинуть, а у тебя в рюкзаке хотя бы будет яблоко, например. И отчасти я что-то такое хотел привнести в характер Егора".