Сергей Сельянов: «Сейчас просто рай для тех, кто хочет снимать кино»
Дефицит идей в индустрии уже превратил зрительский кинематограф в стопроцентный продукт продюсера, считает основатель и руководитель кинокомпании СТВ продюсер Сергей Сельянов. Активация творческих сил режиссеров и сценаристов, по его мнению, позволит значительно повысить КПД кинопроизводства.
Сергей Сельянов идет по платформе, будто прихрамывая на правую ногу, и держит в правой руке кожаный портфель. Это весь багаж продюсера на сегодняшнюю поездку. Он привык к этим ночным рейсам. Уже двадцать пять лет, с момента основания им кинокомпании СТВ Сельянов живет на два города. По его собственным подсчетам, за эти годы он «накопил» порядка двух с половиной тысяч рейсов между Петербургом и Москвой.
Поезд трогается. Сельянов в костюме, но без галстука. Усаживается на диван. Заказывает чай в классическом серебряном подстаканнике и поднимает деревянные жалюзи на окне. Смотреть не на что: только полуосвещенные ночные полустанки мелькают мимо окон поезда, идущего без остановок. Смотря в темное окно, Сельянов медитативно помешивает сахар в стакане.
− Как-то получается, что я больше на поездах передвигаюсь. Между Москвой и Питером уж точно. Да и по Европе тоже.
– А по Европе где ездите?
– Париж-Берлин обычно.
– Почему именно Париж-Берлин?
− Я даже и не знаю, почему. Почему-то периодически я езжу в Париж, а оттуда на поезде в Берлин. Нечасто, но все же – именно так и езжу.
– И две с половиной тысячи рейсов между столицами России. Это потому что невозможно было заниматься кино только в Петербурге уже тогда, в начале 90-х?
− Наша страна так устроена, что все в Москве. Это ненормально, но так. Поэтому в Москве я каждую неделю. И хотя главный офис СТВ в Петербурге, а в Москве - филиал, но в нем я провожу больше времени. Вообще, после окончания тульского политеха (прим. ред. – с 1972 по 1975 Сергей Сельянов учился в Тульском политехническом институте), когда я уже точно знал, что буду заниматься кино, решил для себя, что, как будет возможность – если она будет – сразу переберусь в Москву. Это для меня родной город. Мое детство каждое лето проходило под Москвой в деревне Луковня. Я в столице часто бывал, и тетки мои там жили. А Петербург мне поначалу не очень пришелся по сердцу – город какой-то не российский. Но когда спустя много лет у меня появилась такая возможность – переехать в Москву – я понял, что уже не хочу. Понял, что полюбил Питер за эти годы и не хочу с ним расставаться. Пропитался я чем-то к нему.