Декабрь 28, 2021

Премьера нового фильма Бориса Хлебникова «Солнечная линия» на КИНОПОИСК HD и KION

2 января в online кинотеатрах на КИНОПОИСК HD и KION состоится премьера нового фильма БОРИСА ХЛЕБНИКОВА «СОЛНЕЧНАЯ ЛИНИЯ».

Главные роли исполнили Юлия ПЕРЕСИЛЬД, Андрей БУРКОВСКИЙ. По пьесе Ивана ВЫРЫПАЕВА «Солнечная линия».

Синопсис: Новогодняя ночь. Он и она. Гости разошлись и самое время выяснить отношения — любят они друг друга или уже нет? А в принципе – любили? Говорят правду или врут? Умеют только наезжать или прощать тоже могут? Остаться им вместе или развестись?

Сергей СЕЛЬЯНОВ: «Солнечная линия» — один из первых наших проектов, которые мы снимали специально для платформ, и это очень необычное кино в плане производства,​ мы сняли его —​ с десяти камер за один удар, если объяснять просто, это когда сцена снимается сразу с несколько точек, и дубль идет час —​ час двадцать.​ Это непростая задача, и своего рода вызов. ​В свое время​ Александр​ Рогожкин начал снимать «Улицы разбитых фонарей» — в России тогда сериалы почти не снимали, и я его спросил: «Саша, зачем тебе это нужно?», а он ответил:​ «Мне интересно, могу снять за 8 дней фильм или нет». Тогда казалось это невозможным. Такие вызовы всегда​ интересны. Мы взяли этот проект в работу и предложили снять его Борису Хлебникову. Как я уже сказал, это очень необычный проект в кинематографическом плане и а Хлебников из тех, кому интересны вызовы, плюс ему всегда интересно снимать про людей. Он это чувствует и умеет. И, конечно, мы были счастливы, что он согласился и взял на себя этот проект.

А началась история этого фильма просто. Мой коллеги и партнёр Максим Уханов предложил мне посмотреть эту пьесу Ивана Вырыпаева в театре, но поскольку я не заядлый театрал, то попросил прислать мне эту пьесу почитать, чтобы сэкономить время. Прочитал, она меня заинтриговала. И я решил все же посмотреть ее на сцене. Пришел в театр и понял, что идея донести это до большего числа зрителей, чем позволяет театральный зал, правильная. Мы всегда ищем истории и про сегодня, и на века. А история про мужчину и женщину – вечная. Такие сцены, и диалоги были и, думаю, будут в жизни каждого человека».

Борис ХЛЕБНИКОВ: «Скажу честно, всегда хотел снять кино за один, два, или три дня. И когда мне предложили это сделать, то, конечно, я согласился — это страшно интересно. Начали думать — как осуществить. И наш оператор Саша Симонов предложил такую схему – выстраиваем декорацию, наполним ее камерами, большим количеством микрофонов, и снимаем одним большим дублем. Делали за день по три дубля. Конечно, мы не первые, кто пошел этой дорогой, собственно, фильм «Веревка» Хичкока снят одним кадром. Это скорее некая новая вещь для нас, а не для мирового кинематографа.

У нас была неделя репетиций до съемок, и после этого мы вошли в съемочный период. На главные роли мы пригласили Андрея Бурковского и Юлию Пересильд, которые несколько лет играли эту пьесу в театре. Во-первых, они прекрасные и невероятно трудоспособные артисты, во-вторых, они абсолютно подходят под эти роли, и в-третьих за такие короткие сроки ни один бы актер не выучил бы такую тонну текста. Хотя у нас была проблема была в том, что они совсем по-другому играют этот спектакль — в других интонациях, другом темпе, а тут они должны были забыть предыдущую задачу, мелодику и сделать все совершенно по-другому.

Для меня это история для меня о типичной гендерной глухоте, когда мужчина не слышит женщину, и наоборот. Про стереотипы женского и мужского.

Мы придумали, что этот разговор мужчины и женщины происходит в новогоднюю ночь. Мне кажется, что этот праздник — огромный миф о радостных семейных посиделках, где все друг друга любят и у всех прекрасное настроение. Я посмотрел однажды десять работ учеников Марины Разбежкиной, которых она попросила поснимать семью. И очень много сюжетов было про Новый год, и каждый раз это был саспенс. Обычно вечером все ссорились и дальше шел обратный отсчет — сядет семья вместе за стол или каждый останется в своей комнате? И мне так запало, что очень захотелось попробовать про это снять».

Андрей БУРКОВСКИЙ: «Когда кинокомпания СТВ предложили мне и Юле Пересильд сняться в кино «Солнечная линия» у режиссера Бориса Хлебникова, мы сразу ответили — «да, конечно!». А как мы могли ответить иначе? Во-первых, прекрасное предложение. Во-вторых, мы играем спектакль «Солнечная линия» в театре три года с отличным режиссером Виктором Рыжаковым, было 5 номинаций на «Золотую маску», спектакль получился, мы как-то сразу совпали с Юлей Пересильд – а мы не были до этого знакомы… В общем, все сложилось — и режиссер, и партнер, и драматургия, и сердца, и тема, конечно… И тут такое предложение – сделать кино.

Мы, конечно, понимали, что это будет не телеспектакль, и кино будет совсем другое. Но мы так и хотели! Мы встретились с Борисом Хлебниковым и сразу же совпали. Он невероятный режиссер. И он рассказал нам идею, как будут снимать, и нас это поразило. Помню, как я зашел в павильон, где шли съемки, и мне стало страшно. Было похоже, что мы запускаем корабль в космос — десять камер, десять операторов, десять камерменов, десять фокуспулеров, звукооператоры, супермикрофоны, которые специально для нас привезли из Америки — я такие даже не видел, и так далее. Это были супертехнологии, суперкоманда, супер-режиссер и супер-оператор Александр Симонов. Но знаете, что было, на мой взгляд самым главным – любовь. Вся команда дарила нам такую заботу и любовь, что невозможно было не почувствовать, не откликнуться и не выкладываться по полной. Съемки были сложные – три больших дубля в смену (каждый — час с лишним), но помню, что мы ехали домой после первого дня, и вдруг поняли, то, что сейчас происходит – абсолютное счастье.

Мне кажется, это пьеса очень кинематографична. Если говорить о жанре, это трагикомедия, но смешная, тонкая. Это все узнаваемо — как эти двое говорят, уничтожают и не слышат друг друга, хотя пытаются что-то объяснить. Мы все это мы делаем. Я надеюсь, что, посмотрев это кино, люди увидят себя, посмеются, поплачут и может не сделают того, что делают герои. Помню после одного спектакля ко мне подошел человек и сказал — а ты зачем это сделал? Все показал про мою жизнь». Так что, да, это все про нас».

Юлия ПЕРЕСИЛЬД: «Надо сказать главную вещь – с Борисом Хлебниковым легко. Он невероятно чуткий человек. Это очень важно. Он тонкий, талантливый, внимательный. После каждого дубля у нас было полное обсуждение моментов и нюансов, и он так просто делает замечания, что они совершенно не обижают. Все по делу. Так редко случается. Нам было достаточно сложно с Андреем отключиться от спектакля. И Боря придумал идею, что все происходит в новогодняя ночь. За окном фейерверк, гости разошлись, и началось…. Битва мужчины и женщины за любовь.

Мне кажется, это очень точное время — новогодняя ночь. На мой взгляд, «Солнечная линия» — терапевтическая пьеса. Ты смотришь со стороны, и узнаешь себя. Мне часто говорят люди после спектакля — это про нас. И, думаю, что наше кино нужно смотреть вдвоем — мужчина и женщина должны смотреть вместе. И надеюсь, для кого-то это облегчит жизнь, по крайней мере переведет в категорию юмора».

О ФИЛЬМЕ
производство:
кинокомпания СТВ
продюсеры: Сергей СЕЛЬЯНОВ, Максим УХАНОВ
сценарий: Иван ВЫРЫПАЕВ
жанр: комедия
оператор-постановщик: Александр СИМОНОВ
художник-постановщик: Ольга ХЛЕБНИКОВА («Шторм», «Обычная женщина», «Аритмия»)
художник по костюмам: Алана СНЕТКОВА («Шторм», «Обычная женщина», «Аритмия»)
в главных ролях: Юлия ПЕРЕСИЛЬД, Андрей БУРКОВСКИЙ

Подробнее о фильме