Своя чужая жизнь



Год производства2005
ЖанрКомедия, Драма
РежиссерАлександр Рогожкин
СценарийАлександр Рогожкин
ПродюсерСергей Сельянов
Время220 мин.
СтранаРоссия
ПроизводствоКинокомпания СТВ. По заказу: Телеканал Россия. При участии: Агентство съемочной техники Сергея Астахова, Action Video Group, Кинотехника, студия-лаборатория Тракт, студия анимационного кино Мельница, лаборатория Саламандра






Фильм известного российского режиссера Александра Рогожкина ("Особенности национальной охоты", "Блокпост", "Кукушка") - настоящий кинороман, в котором переплетается множество сюжетных линий и присутствуют элементы самых разных киножанров - это и исторический фильм, и современная остросюжетная драма, и детектив, и комедия, и даже философская притча. Если коротко, то это "кино о кино", фильм о том, как снимается фильм. Режиссер Андрей Калистратов снимает многосерийный телевизионный фильм о литературной жизни Петрограда после Гражданской войны, о Доме Искусств, который был создан большевиками для контроля за творческой интеллигенцией. Это было время взлета художественной жизни в бывшей столице России, но закончился этот взлет быстро и трагично - арестами и расстрелами. Современный Санкт-Петербург и Петроград 1921 года причудливо переплетаются в сознании режиссера. Жестокий, кровавый, но романтичный мир первых лет революции и художественно-бытовая среда современного кинематографа соседствуют на одном пространстве, на одних и тех же улицах и площадях. Главные герои фильма, который снимает Калистратов, - поэт и бывший офицер Петр Версилов, его подруга Ольга, французский кинооператор-документалист Этьен Фаберже и его супруга Франсуаза, - так же реальны для режиссера, как и окружающие его люди - продюсер фильма Семен Михайлович, съемочная группа, актеры, друзья, знакомые, родственники. Несмотря на требования заказчиков и продюсера быть "проще" и "экономнее", Калистратов хочет снять настоящий исторический фильм, а не стандартное телесериальное "мыло". Однако, когда рассказываемая им история приближается к своему возвышенно-трагическому финалу, события вдруг приобретают неожиданный поворот, и у зрителя возникает резонный вопрос: так была ли эта история в действительности? Был ли вообще снят этот фильм? Да и кто его снял - Калистратов или какой-то другой режиссер? Впрочем, ответ на этот вопрос зритель должен найти сам.