Шиворот-навыворот

Но, наверно, самый парадоксальный итог ХХIV ММКФ - неожиданный триумф российского кино. "Итоги" уже писали о том, с каким нетерпением ждали фильмов Муратовой и Рогожкина. Удивительное дело: показ обоих фильмов, произведенных в стране, где кризис кино продолжается вот уже десять лет, стал одним из самых заметных культурных событий ММКФ. Поражает и благородство их авторов. Муратова никак не отреагировала на равнодушие жюри, ни разу не посетовала, что отдала свой фильм ММКФ. За "Кукушку", как известно, бился Берлинский фестиваль, ее охотно взял бы и Канн, но Рогожкин не стал суетиться, сразу решив, что представит ее в Москве. Чем это для него кончилось, известно...