Русское кино от Рима до Осаки

Лицо девушки, выглядывающее из прорези экранного полотнища, - эмблема III Римского международного кинофестиваля. На днях он объявил свою программу.Это фестиваль амбициозный и с драматичной судьбой. Три года назад он стартовал, откровенно заявив о намерении отбить у заносчивой Венеции статус главного киносмотра Италии. Его преимущества казались очевидными: вместо маленького острова Лидо - огромный мегаполис с толпами пытливых студентов и массой слоняющихся без дела туристов. Римский фестиваль позиционировал себя как сугубо демократический, демонстративно оставляя Венеции всю кинематографическую заумь. Но первые два года работы фестиваля показали, что такая позиция резко снизила авторитетность киносмотра. С шеренгами школьников, организованно марширующих под руковод ством вожатых к высокому искусству, слабым конкурсом и отсутствием внятных критериев отбора он более напоминал дет ский утренник, чем серьезное состязание качественных фильмов.