"Морфiй": врачу, исцелися сам

Интересующиеся отечественным кинопроцессом граждане помнят дискуссию с примесью дурацкого скандала, разразившуюся в профессиональных кругах после первого показа балабановского "Груза 200" на "Кинотавре". Скандал оставлю в стороне, а его участники, дискутанты, как и публика впоследствии, разделились на два лагеря. Одни говорили, что Алексей Балабанов - лучший режиссер современности. Другие - что его страсть к показу насилия патологична, а следовательно - режиссер маньяк и дурной эпатажник от кино, а вовсе не супер-профи.Проблема в том, что критики не успели достаточно остыть, а Балабанов сделал новый фильм - экранизировал сценарий Сергея Бодрова-младшего по рассказам Михаила Булгакова "Записки юного врача" и "Морфий", основанных на собственной лекарской практике, - "Морфiй". И реакция всех рецензентов на эту работу - продолжение реакции на предыдущую. Мало того, что каждый ждет поистине сладострастного подтверждения собственной правоты в оценке автора, так еще и мечтает о сильном - все более сильном - художественном впечатлении. Ибо оно - едва ли не единственное безупречное обезболивающее от уколов жизни. Законный допинг/наркотик любого настоящего и постоянного поглотителя кинематографа.