Кинематограф надо подморозить?

Самый яркий и неожиданный сюжет Московского фестиваля - финская, скажем шире: северная тема. Похоже, на смену заметно поднаскучившей, но все еще модной жаркой ориенталике приходит могучий морозный эпос народов Севера. Кроме финской картины в конкурсе - юношеская лента Саары Саарелы "Ни вздоха, ни смеха"; основанный на древних северных мифах эстоно-российско-германо-чешский фильм "Сердце медведицы"; спецпоказ незавершенного фильма Балабанова "Река" (по мотивам книги "Якуты"); очевидный претендент на Гран-при Московского фестиваля "Кукушка" Александра Рогожкина и, наконец, простая и совершенная, как до-мажорная прелюдия из баховского клавира, последняя картина главного финского кинохудожника Аки Каурисмяки "Человек без прошлого", заслужившая Гран-при в Канне.