Декабрь 2, 2019

Илья Рожков: «Мы посадили камеру на голову каскадеру и отправили его драться на мечах»

«Агент Эмерсон» – первый фильм, который позволяет зрителю стать главным героем приключенческого боевика в виртуальной реальности с углом обзора в 360 градусов, да ещё и в 3D.

История рассказывается от лица агента ЦРУ Дэвида Эмерсона, чьё тело оказывается под контролем генерала во время секретных экспериментов. Агенту предстоит вернуть контроль над своими действиями, чтобы выбраться из подземной лаборатории, встретиться с напарницей Александрой и расправиться с генералом. Роль напарницы исполняла американская актриса Линдси Фонсека (cериал «Никита», «Пипец»), а генерала сыграл Тони Денисон (сериалы «C.S.I. Место преступления», «Зачарованные»). В русскоязычной версии актеров озвучивали Елизавета Боярская, Максим Матвеев и Константин Хабенский. Продюсировали VR-проект работавшие в DreamWorks Кэтти Твигг и Пит Блюмел, а также Сергей Сельянов и его кинокомпания СТВ. Режиссёром фильма стал Илья Рожков, вот уже шесть лет живущий в Соединённых Штатах, куда он приехал из родной Москвы ради учёбы в Нью-Йоркской киноакадемии.

Кино-Театр.Ру поговорил с 26-летним режиссером о работе над своим проектом и о будущем VR-индустрии, которое, судя по всему, окажется светлым.

Как устроен ваш фильм с творческой и технической точек зрения?

С творческой точки зрения передо мной стояла задача найти уникальный язык виртуальной реальности, то есть какая история возможна в VR, но невозможна в других медиумах. При этом очень хотелось, чтобы это оставалось всё-таки фильмом, а не становилось игрой. С технической точки зрения задачей было решить сложности самого формата, чтобы зритель наслаждался фильмом. Много вещей было изобретено в процессе подготовки: например, камера. Кроме того, фильм динамически подстраивается под зрителя, улучшая качество картинки.

Можете ли пояснить, как именно фильм подстраивается под зрителя? Что имеется в виду?

Фильм «знает», куда вы смотрите и выдает оптимальную конфигурацию настроек по картинке. Это одна из причин, почему персонаж может подойти и что-то поближе рассмотреть, потому что фильм в этот момент подстраивает 3D.

Какие ещё инновации вы привнесли в свой VR-фильм, которых нет в аналогичных?

Насколько мне известно, наш фильм пока что единственный в VR c обзором в 360 градусов в 3D. Когда мы начинали его разработку, двигать камеру было вообще табу. Сейчас немного время изменилось, технология продвинулась, но даже сейчас на съемках VR-фильмов камера двигается с большой осторожностью. А мы взяли и посадили камеру на голову каскадеру, а потом отправили драться на мечах. Такая динамика, такое движение – штука довольно новая для VR. Плюс, мы используем сразу две технологии, на которых строится VR: это 360-видео и игровые движки типа Unity и Unreal Engine. В основе всего лежит видео, а игровой движок используется, чтобы обойти ограничения, которые есть у видео.

Что было самым сложным во время производства такого фильма?

У нас был один кадр, который, как уверяет моя техническая команда, один из самых сложных из всех, что сделаны в VR на сегодняшний день. Это драка на мечах: она без скрытых склеек, снята одним кадром и длится где-то четыре с половиной минуты. Когда мы говорим о видео-360, то подразумеваем, что много-много камер снимают картинки одновременно во все стороны, поэтому все равно появляются зоны склеек между камерами. А у нас в зоне склеек ходят актеры, что вносит дополнительную сложность в производство. Наконец, у нас на этот кадр с нужным светом было всего 10 минут, потому что съемки кадра происходили вечером перед закатом. То есть мы репетировали около недели, чтобы в эти 10 минут попасть. А осветительную аппаратуру поставить нельзя. И спрятать это освещение в динамичном VR-фильме 360 3D не представляется возможным.

«Агент Эмерсон» в прокате на специализированных VR-площадках с 30 ноября.

Читать далее ...

Источник: Kino-teatr.ru