Борис Хлебников: «Врачам мы наше кино пока не показывали»
Фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова получил на «Кинотавре» три награды, включая главную: мелодрама о семейной паре врачей, решивших разводиться, взяла главный приз, а также награду за лучшую мужскую роль и приз зрительских симпатий.
«Газета.Ru» поговорила с режиссером о картине, ее героях, судьбах экранного и телевизионного кино и о самоощущении «поколения двухтысячных».
— «Аритмия» — это нетипичный для вас жанр, практически романтическая комедия. Расскажите, как этот замысел появился? Вы долго делали сериал «Озабоченные», «Аритмия» появилась после или в процессе?
— Все происходило так. Мне позвонил продюсер Алексей Агеев, который на тот момент работал на ТНТ, и сказал, что канал запускает линейку комедийных «телемувиков». Он спросил, не хочу ли я сделать романтическую комедию. Я обещал подумать и ровно в тот же день придумал абсолютно простую, схематичную историю про то, как молодые муж и жена ссорятся, решают развестись, но решают дожить в снятой на четыре месяца вперед квартире — один на кухне, другой — в комнате. Ну и ссорятся-ссорятся, а потом — мирятся.
Это было как раз то, что нужно: романтическая комедия, которую хотелось написать на заказ и, может быть, снять. Я предложил писать сценарий Наталье Мещаниновой (автор фильма «Комбинат «Надежда». — «Газета.Ru»). Дня четыре мы честно писали этот ромком, а потом придумали, что герои должны быть врачами. Я вообще считаю, что интересно, когда у человека есть профессия — она всегда много о нем говорит. Он к ней либо равнодушен, либо любит, либо ненавидит, и от этого отношения обычно довольно сильно меняется жизнь. В общем, мы это придумали, и все пошло вкривь и вкось — для ромкома стало многовато драмы.
— От заказа пришлось отказаться?
— Ну да, мы уже про это даже не думали. Нам самим все это начало нравиться. Фильм-анекдот практически ушел, увлекла другая история. История двух хороших людей, у которых нет ни одного материального повода для расставания — измены, скажем. Двух людей, которые друг друга любят и при этом хотят развестись. При таких условиях трудно строить драматургию. Нету факта, нету хорошего и плохого… Это была еще и профессионально интересная задача.
— Врачам «Аритмию» показывали?
— Нет, пока не показывали, но у нас был консультант на площадке, и мы, кажется, нигде не наврали — кроме единственного случая с девочкой в финале. Про это мы консультировались с семью, по-моему, врачами, и у каждого было свое, противоположное другим мнение — может так быть или не может и по какой причине. У меня вообще осталось от общения с медиками несколько зловещее впечатление: у каждого есть очень свое мнение по каждому поводу. В такие моменты понимаешь, что медицина — это вообще не наука. (Смеется.) Немножко тревожно от этого.