Июнь 18, 2015

Первые отзывы на фильм «Родина» Петра Буслова

Представляем Вашему вниманию первые отзывы на фильм «Родина» режиссера Петра Буслова, который был показан вне конкурса на 26-м Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр» . Фильм выходит в кинопрокат 15 октября 2015 г.

Известия | Николай Корнацкий
«В своей «Родине», показанной вне конкурса, в качестве спецсобытия режиссер «Бумера» и «Высоцкого» Петр Буслов нашел гениальное, в сущности, решение ключевой проблемы российского кино последних лет — некинематографичности нашей действительности. Массовое кино уже давно стало синонимом чудовищной пошлости, где люди — деревянные куклы, рожденные кабинетной фантазией, а конфликты высосаны из пальца. И дело здесь не столько в таланте постановщиков, сколько в общем духе времени. И Буслов легко вышел из этого положения довольно радикальным способом — взял и отправил в Индию русских персонажей, а саму нашу действительность вынес за скобки, точнее, за пространство фильма.»

«Еще несколько лет назад это было мощное движение (да и нельзя сказать, что иссякшее сегодня) — сотни и даже тысячи наших соотечественников разного достатка и разной судьбы отправлялись сюда, в Индию. Не отдохнуть, а именно жить — в новой, несравненно более простой реальности, где море, солнце, песок, ночные рейвы, а русских, кажется, даже больше, чем индийцев. Именно здесь в отсутствие всего наносного, вдали от родины, собственно, и приходит к нам понимание того, что мы есть на самом деле. Таких фильмов у нас еще не было — осмысляющих неосязаемую, но прочную связь между родиной и нами. Мы не только дети, но и заложники территории, где родились, а значит, обязаны нести общий крест, хотим того или нет.»

Читать полностью

Сеанс | Ольга Касьянова
«Петр Буслов не отдал свою «Родину» в конкурс «Кинотавра». Посчитал необходимым отказаться от соревнования, однако перед самой премьерой в Зимнем театре признался, что чувствует себя, как на боксерском ринге перед важным боем. Этот проект, за девять лет из субкультурного сценария Андрея Мигачева «Флип-аут» превратившийся в крупнобюджетное многофигурное поколенческое высказывание с большой буквы «Р», слишком важен для создателя «Бумера», чтобы он мог говорить о нем сколько-нибудь спокойно. И в самой ткани фильма это неравнодушие ох как чувствуется.»

«В принципе, «Родина» — единственная резонансная премьера нынешнего фестиваля. Единственный фильм, из-за которого не стыдно подраться в кулуарах. Попеременно оратории «Шедевр!» и «Провал!». Это естественно: сильные эмоции создателей породили сильные эмоции зала. Мелодраматическая оркестровая музыка, полифонический роман с десятком линий, сцены трипов, откровений, драк и личных катастроф — все это очень громко. И, как любое громкое высказывание, «Родина» для кого-то станет оскорблением слуха. А для кого-то — криком высвобождения накипевших чувств.»

Читать полностью

Воздух | Максим Сухагузов
«Пожалуй, единственная картина этого фестиваля, которая претендует на статус фильма-скандала.»

«Петр Буслов показал свой взгляд на актуальную тему побега от реальности — зачем русские бегут Гоа (кстати, название курорта ни разу не упоминается в фильме). Получилось настоящее кино с расширенными зрачками, которое Буслов вымучивал много лет, испытывая на собственной шкуре жизнь в Гоа, и наконец вытолкнул на экран этот неподъемный груз.»

«… Кино тут получилось […] про то, как через боль и отчаяние понять, простить и полюбить родину внутри себя.»

Читать полностью